Изменения в Налоговом кодексе — спасти рядового Бухгалтера
Близкое знакомство с буднями бухгалтера на протяжении вот уже 20 лет сделало нас самыми рьяными защитниками и самыми усердными помощниками этих суперлюдей. Зная не понаслышке, с чем им приходится сталкиваться, невозможно не проникнуться состраданием, поверьте. И мы все силы отдаем для того, чтобы сделать непростую жизнь бухгалтера как можно легче.
Наша цель — максимальная автоматизация всех процессов отчетности и документооборота для экономии бесценного времени и сил бухгалтеров. Мы всегда оперативно реагируем на изменения в законодательстве: появляется новшество — мы тут же предлагаем решение, меняется бланк — он моментально корректируется в программе. И, конечно, мы не только рассказываем бухгалтерам о работе в программе, но и разъясняем изменения, показываем их практическое применение: пишем статьи, снимаем видеоролики, организовываем бесплатные практикумы в офисе разработчика и выезжаем для обучения сотрудников в офисы клиентов. Но, к сожалению, всех наших стараний все еще недостаточно, чтобы обучить 1-1,5 млн бухгалтеров страны. Мы задались вопросом: “В чем проблема с внедрением полезных и, по сути, перспективных новшеств? Почему этот процесс всегда проходит с таким трудом?”.
Ответ пришел не сразу. Проанализировав всю схему внедрения, мы не смогли найти слабое звено. В процессах изменений законодательства задействовано очень много участников: это и ГФС с многочисленными ведомствами, и разработчики программного обеспечения для осуществления этих действий, и, как уже упоминалось, более 1 млн бухгалтеров. Очевидно, что проблемы внедрения заключаются именно в сложности согласования действий этих участников, их координируемости. Ведь и мы как разработчик ПО прилагаем огромные усилия, и бухгалтеры самостоятельно стремятся к знаниям и пытаются получить как можно больше информации, и ГФС не стоит в стороне. Но именно нескоординированность действий приводит к тому, что в итоге бухгалтер остается растерянным и обескураженным, не получает решения даже к моменту, когда изменения уже вступили в силу, не говоря уже о предварительном обучении.
Поверьте, мы знаем об этом как никто — после 01.02.15 г. на горячую линию” M.E.DocIS” хлынул такой поток звонков, что ни увеличение штата в 2 раза, ни дополнительные разделы и консультации на сайте не смогли удовлетворить всех нуждающихся, причем более 50% звонков касались не работы в программе, а законодательных изменений и поступали не только от пользователей нашего ПО.
Мы не просто сочувствуем бухгалтерам, мы пребываем в состоянии шока — как же им быть, когда на усвоение информации, обычно занимающее месяцы, им даются считанные дни (а иногда информация и вовсе поступает через месяц после вступления изменений в силу)? И, конечно, мы ищем ответы.
Разработчик “M.E.Doc IS” хочет призвать все заинтересованные стороны к сотрудничеству в рамках просветительской деятельности! Обращаемся к аудиторам, средствам массовой информации, государственным органам — ко всем, кто так или иначе может повлиять на облегчение внедрения новшеств. Давайте займемся обучением бухгалтеров вместе: мы открыты для предоставления любых консультаций, интервью, информации теоретического и практического характеров.
А пока система образования налаживается, предлагаем предприятиям три простых решения, которые могут ускорить их работу и существенно облегчить жизнь сотрудников бухгалтерии:
1. Не откладывайте обучение “на потом”. Побеспокойтесь о стабильной работе и психической уравновешенности ваших сотрудников. Отправляйте бухгалтеров на форумы и семинары, приглашайте специалистов в свои офисы. Предупрежден — значит, вооружен, верно? Мы, со своей стороны, на постоянной основе проводим обучения в своем офисе и готовы приехать в ваш, а в ближайшем будущем запустим серию бесплатных вэбинаров.
2. Проверьте техническую готовность своего предприятия. Если проконтролировать готовность шлюзов контролирующих органов к обработке огромных массивов новой информации вы не в силах, то проанализировать работу собственной компании можете без проблем. Особенно это касается предприятий с большим потоком данных. Проверьте, требуют ли компьютеры ваших сотрудников улучшения или замены.
3. Пересмотрите свой пакет обслуживания у интернет-провайдера. Переход на электронный документооборот требует постоянной отправки/приема документов, и банальное увеличение скорости интернет-соединения может помочь избежать многих проблем.
Надеемся, наши решения помогут бухгалтерам и предприятиям в целом хотя бы немного исправить сложившуюся ситуацию. Мы обещаем и дальше делать все возможное с нашей стороны и еще раз призываем всех небезразличных присоединиться к нашему движению.
Публикуйте в своих блогах и на интернет-ресурсах этот материал с тэгом поможем бухгалтеру — и давайте объединяться для решения проблемы!